Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи, М., 2005

Содержание I частиСодержание II части
8.6 Транспортирование опор
→ 8.7 Рытье ям под опоры
8.8 Установка и укрепление опор
8.9 Кабельные опоры
8.10 Раскатка проволоки и соединение проводов
8.11 Подвеска и регулирование проводов
8.12 Вязка проводов на изоляторах
8.13 Подвеска кабелей на воздушных столбовых линиях связи
8.14 Строительство стоечных линий связи
  8.14.1 Типы и конструкция стоек

  8.14.2 Установка и укрепление стоечных опор

8.7 Рытье ям под опоры

8.7.1 Рытье ям под опоры, как правило, должно производиться бурильно-крановыми машинами, которые бурят скважины диаметром 0,35; 0,5; 0,8 м глубиной от 2 до 3 м. Производительность бурильно-крановой машины при глубине ямы 1,6 м в грунте II группы составляет от 70 до 80 ям в смену (8,2 часа). При рытье ям с одновременной установкой опор без их выверки и засыпки ям производительность составляет 35-40 опор в смену.

Исходя из вышеизложенного и учитывая значительную трудоемкость работ по рытью ям, рекомендуется при строительстве ВЛС большой протяженности (более 10 км) использовать бурильно-крановую машину только для рытья ям, а установку опор производить с помощью автокрана.

8.7.2 Рытье ям под опоры вручную допускается, в виде исключения, в стесненных уличных условиях или при незначительных объемах работ, когда нецелесообразно направлять бурильно-крановую машину на трассу строящейся линии, находящуюся на значительном расстоянии от ее Дислокации.

При ручном способе рытье ям в грунтах I, II групп Производится с помощью штыковых подборочных лопат, Рыхление грунта - с помощью ломов и киркомотыг. В каменистых, скалистых и мерзлых грунтах рыхление должно осуществляться с Помощью компрессора и отбойных молотков и, в виде Исключения, стальными клиньями и кувалдами.

8.7.3 Ямы для опор, пробуренные бурильно-крановой машиной, имеют круглую форму, а отрытые ручным способом - ступенчатую (рисунок 8.13).

Формы ям закопки опор
а - для одинарной опоры, отрытая бурильно-крановой машиной или бурофрёзом;
б - то же, отрытая вручную;
в - для подпоры, отрытая вручную;
г - то же, для оттяжки
Рисунок 8.13 - Формы ям

Глубина ям (закопки опор) зависит от характера грунта, количества подвешиваемых проводов, длины опоры и определяется по таблице 8.5.

Таблица 8.5 - Глубина закопки опор.
Количество проводов Грунт I-II групп при длине опор, м Грунт IV группы при длине опор,м
7,58,5 и 9,511 и 137,5-9,511 и 13
2-12
14-24
26-40
1,4
1,5
-
1,5
1,6
1,8
1,6
1,7
1,9
1,1
1,1
1,1
1,3
1,3
1,3
Примечание - В слабых грунтах, а также на склонах холмов более 45°, ямы выкапываются на 150 мм глубже.
Глубина ям для подпор в грунтах I и II групп должна быть равной 1 м, в грунтах III группы - 0,6 м, IV группы - 0,5 м.
Глубина ям для отбойных тумб в грунтах I и II групп - 1м, III группы - 0,8 м и IV группы-0,6 м/td>

8.7.4 Расположение ям для промежуточных, угловых и оконечных опор при рытье ручным способом показано на рисунке 8.14.

Расположение ям для промежуточных, угловых и оконечных опор при рытье ручным способом
Рисунок 8.14 - Расположение ям для промежуточных, угловых и оконечных опор при рытье ручным способом

Ямы для промежуточных и противоветровых опор должны отрываться по направлению линии. При этом отвесные стенки смежных ям должны быть направлены в разные стороны.

Ямы для оконечных и угловых опор следует отрывать с отвесной стенкой в сторону натяжения проводов. Колышек, находящийся внутри угла, должен прилегать к отвесной стенке ямы. Для опор, смежных с угловыми и оконечными, ямы должны отрываться так, чтобы отвесные стенки их были обращены в сторону, противоположную угловой и оконечной опорам.

8.7.5 Форма ям для угловых опор с подпорами показана на рисунке 8.15. Расстояние А между ямой для опоры и ямой для подпоры или якоря оттяжки указано в таблице 8.6.

Форма ям для угловых опор с подпорами
Рисунок 8.15 - Форма ям для угловых опор с подпорами
Таблица 8.6 - Расстояние между ямой для основного столба и ямой для подпоры или якоря оттяжки
Длина вертикальных столбов,мА, м
6,5
7,5
8,5
2,80
2,70
3,15

 

 


 

← НазадСодержание
I части
Содержание
II части
Дальше →
8.6 Транспортирование
опор
8.8 Установка и
укрепление опор
Рук-во по эксплуатации ЛКСМСС + + + Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС