Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи, М., 2005

Содержание I частиСодержание II части
7.6 Устройство проходов для кабеля сквозь стены и перекрытия
7.7 Прокладка и крепление кабелей
7.8 Прокладка кабелей в каналах скрытой проводки
Раздел 8. Строительство воздушных столбовых и стоечных линий связи с подвеской проводов и кабелей
8.1 Общие положения
8.2 Линейная арматура, материалы и инструмент
8.3 Опоры
→ 8.4 Изготовление и оснастка опор
8.5 Разбивка трассы линии
8.6 Транспортирование опор
8.7 Рытье ям под опоры
8.8 Установка и укрепление опор
8.9 Кабельные опоры

8.4 Изготовление и оснастка опор

8.4.1 Изготовление опор должно включать в себя:

а) очистку бревен от коры, луба и заделку вершины на два ската;

б) изготовление деталей сложных опор, устройство сопряжений и креплений между ними;

в) сборку сложных опор;

г) припасовку железобетонных приставок к деревянным стойкам опор;

д) подготовку железобетонных опор к оснастке траверсами и другой арматурой.

8.4.2 При оснастке опор и траверс нужно выполнять следующие работы:

а) оснастку опор крюками и изоляторами;

б) установку на траверсах штырей и изоляторов;

в) установку на опорах траверс.

8.4.3 Изготовление и оснастку опор (при их количестве более 100) рекомендуется производить на специально оборудованной площадке (полигоне) с применением электроинструмента и других средств механизации, чтобы на трассу вывозить опоры в максимальной готовности (сборности), что способствует индустриализации строительства, повышению производительности труда и улучшению качества работ.

8.4.4 Место для размещения площадки необходимо выбирать в зависимости от протяженности трассы, мест дислокации участка, места нахождения железнодорожной станции (пристани), на которых разгружаются поступающие столбы, железобетонные опоры, приставки, траверсы и другие материалы. Для оборудования площадки рекомендуется создавать комплекты механизированного инструмента.

8.4.5 Обработку и оснастку опор на трассе при незначительном объеме работ рекомендуется производить при помощи подвижных узлов механизации.

Подвижной узел малой механизации представляет собой автомобиль или двухосный автоприцеп, на котором скомплектованы средства малой механизации и инструмент и смонтирована передвижная электростанция для осуществления автономного электропитания.

Перечень средств малой механизации, инструмента для оснащения специально оборудованной площадки и подвижного узла механизации для обработки и оснастки опор приведен в таблице 8.4.

Таблица 8.4 - Перечень средств механизации, инструмента и приспособлений

Наименование
машин и
механизмов
КоличествоНазначение
 для специально оборудованной площадкидля подвижного
узла механизации
 
1234
Электростанция мощностью 2 кВт 1 для энергоснабжения электроинструмента
Щит распределительный31 для распределения
электроэнергии по
потребителям
Цепная электропила11 для заделки вершин
на два ската и
опиловки столбов
Электросучкорезка со сменной окорочной
головкой
2 1для снятия коры и луба
Окорочный инструмент21для снятия коры и луба
Машины ручные
сверлильные
электрические с
комплектами сверл
по дереву, торцевых
ключей и торцевых
патронов
21для сверления в опорах отверстий под
крюки и болты для
крепления траверс, а
также для механизации
гайковертных работ при
оснастке траверс
штырями и насадке
изоляторов
Гайковертный наконечник21для завинчивания гаек при сборке и оснастке опор
Фреза торцевая с установочной рамой11 для выполнения врубок на опоре под траверсы
Электрошлифовальная машина11привод к торцевой фрезе
Шаблоны:
а)для разметки
отверстий на опоре
под крюки;
б)для разметки
вершины опоры
на два ската
в)для сверления
отверстий под штыри
в деревянных траверсах
2
 
 
2
 
 
2
1
 
 
1
 
 
1
для ускорения и облегчения разметки
 
тоже
 
 
тоже

Примечания
1 Производительность специально оборудованной площадки с указанным набором средств механизации составляет 20 обработанных и оснащенных опор и 45 оснащенных восьмиштырных траверс в смену (8 ч).
2 Производительность подвижного узла механизации 10-12 обработанных опор и 22 оснащенные траверсы в смену

8.4.6 При изготовлении и оснастке опор необходимо:

а) производить удаление с поверхности коры и луба с помощью электросучкорезки, а при ее отсутствии – окорочной лопатой и стругом;

б) делать запиловку или затеску вершины столба на два ската под углом 45° с гребнем шириной 30 мм (рисунок 8.3). Столбы, имеющие одностороннюю кривизну, затесывать так, чтобы кривизна столба была направлена вдоль линии. Для запиловки вершины, обрезки столбов рекомендуется использовать бензомоторную пилу "Дружба" или электропилу. При отсутствии средств механизации применяются ручные пилы. Разметку заделки вершины столба рекомендуется производить с помощью шаблона (рисунок 8.4); Шаблон может быть изготовлен из фанеры толщиной от 2 до 3 мм, картона или листовой стали толщиной от 0,5 до 0,7 мм.

Изготовление и оснастка опор
Рисунок 8.3 –Правильно
обработанная вершина опоры
Рисунок 8.4 - Шаблон для
разметки опиловки или затески опоры

в) производить оснастку столба так, чтобы после его Установки гребень был расположен: при оснастке крюками - перпендикулярно линии, при оснастке траверсами – по Управлению линии;

г) рекомендуется производить разметку отверстий в столбе Аля ввертывания крюков при помощи шаблона (рисунок 8.5).

Отверстия сверлятся с помощью ручной сверлильной Электрической машины, а на трассе - буравом. Диаметр сверла или бурава берется на 2 мм меньше диаметра нарезной части крюка.

Шаблон разметки отверстий в столбе для крюков
Рисунок 8.5 - Шаблон разметки отверстий в столбе для крюков

Глубина отверстий должна быть на 10 мм меньше длины нарезки крюка, для чего на сверле или бураве делается отметка, показывающая глубину отверстия. Крюк ввертывается сначала руками, а затем с помощью специального ключа так, чтобы после ввертывания расстояние между крюком и столбом равнялось 2 см, что может определяться толщиной ладони руки (рисунок 8.6а).

На угловых, а также на всех опорах линий типа У и ОУ крюки следует ввертывать вплотную к опоре (рисунок 8.6б). На угловых опорах при вылете угла более 7,5 м на каждый провод должны устанавливаться два крюка, расположенные на расстоянии 80 мм друг от друга (рисунок 8.6в).

Двойные крюки устанавливаются также на оконечных опорах. Оснастка опоры крюками с изоляторами показана на рисунках 8.6 а, б, в и 8.7.

Правила ввертывания крюков для изоляторов линий связи
Рисунок 8.6 - Правила ввертывания крюков

д) перед креплением деревянных траверс к столбу они должны быть оснащены штырями и изоляторами. В связи с тем, что штыри в отверстия деревянных траверс вставляются (забиваются) в большинстве случаев с усилием, рекомендуется эту трудоемкую операцию выполнять малооборотной электрической машиной, оснащенной торцовым ключом для ввертывания штырей (рисунок 8.8).

Гайки рекомендуется завинчивать с помощью гайковерта или электрической машиной, оснащенной гайковертной муфтой.

Оснастка опоры крюками и изоляторами. Торцовый ключ для ввертывания штырей деревянных траверс
Рисунок 8.8 - Торцовый ключ для ввертывания штырей деревянных траверс

Траверсы стальные для воздушных линий должны изготавливаться оснащенными штырями и подкосами (приваренными);

е)траверсы должны крепиться к столбу во врубках с помощью болтов и подкосов. Ширина врубок должна быть равна ширине устанавливаемых траверс, глубина для деревянных траверс Должна быть 15 мм, а для стальных - 5 мм. Врубки должны быть покрыты креозотовым маслом. Отверстия для траверсных болтов в столбе сверлятся на полигоне с помощью сверлильной машины, на линии - буравом.

Болты диаметром 16 мм, длиной 300, 320 и 350 мм с длиной нарезки 100 мм применяются для крепления деревянных траверс к одинарным опорам; длиной 400, 420 и 450 мм - для крепления двойных траверс и подпор к опорам. Стальные траверсы должны крепиться к столбу шурупами с шестигранной головкой размерами 12x100 мм. Крепление стальных траверс на промежуточных опорах показано на рисунке 8.9.

Крепление стальных траверс на промежуточных опорах
Рисунок 8.9 - Крепление стальных траверс на промежуточных опорах

Способ крепления траверс на опорах типа ПО и ПОН показан на рисунке 8.10.

Способ крепления траверс на опорах типа ПО и ПОН 254
1 - болт М-16 с нарезкой с обеих сторон;
2 - угловая сталь 40x40x5; 3 - планка 40x40x5
Рисунок 8.10 - Способ крепления траверс на опорах типа ПО и ПОН 254

Траверсы должны устанавливаться параллельно друг другу и перпендикулярно к оси столба, а на уклонах линии в 20 и больше - врубки и отверстия делают под углом к оси столба, равным углу подъема линии;

ж) изоляторы на штыри и крюки следует навертывать, применяя полиэтиленовый колпачок с резьбой, навинчиваемый на верхнюю часть штыря или крюка. При отсутствии колпачков необходимо применять каболку, которую нужно наматывать плотными рядами на крюк или штырь. Толщина слоя каболки должна быть такой, чтобы изолятор навертывался с усилием. Для навертывания изоляторов рекомендуется применять редуктор с подсоединенными муфтой и патроном, малооборотную сверлильную машину, оснащенную патроном для навинчивания изоляторов или специальный ключ. Изолятор должен навертываться до отказа строго вертикально, причем желобок на его головке следует устанавливать по направлению провода;

з) промежуточные, угловые полуанкерные, кабельные и другие сложные опоры и детали для их укрепления (оттяжки, подпоры, якорные лежни, стержни и др.) следует изготовлять на полигоне и после контрольной сборки вывозить на трассу в собранном и разобранном виде (в зависимости от наличия транспортных средств);

и) железобетонные опоры перед транспортировкой на трассу должны быть на полигоне соответствующим образом обработаны. Обработка заключается в удалении деревянных пробок из отверстий или в прочистке закладных отрезков стальных труб, заложенных в отверстия опоры. Удаление деревянных пробок из отверстий опоры производится с помощью электросверлильной машины со сверлом соответствующего диаметра (если их невозможно выбить пробойником).

Железобетонные опоры должны быть тщательно проверены внешним осмотром на соответствие требованиям технических условий (размеры раковин, впадин, сколов, наличие трещин и т.п.). Трещины в опорах не допускаются, за исключением поверхностных усадочных, ширина которых не должна превышать 0,1 мм;

к) крепление железобетонных приставок к деревянным опорам должно производиться при помощи хомутов из стальной оцинкованной проволоки диаметром от 4 до 5 мм или из проволоки-катанки диаметром 6 мм. Количество витков проволоки - от четырех до восьми, в зависимости от нагрузки линии и от диаметра применяемой для хомутов проволоки.

Проволочные хомуты следует затягивать вокруг опоры и приставок с помощью монтажного ломика. Предварительно деревянный столб (стойка) должен быть обработан с помощью электрорубанка или топора так, чтобы он плотно припасовывался к выступам приставок.

При укреплении опоры двумя приставками между ними должны быть закреплены деревянные антисептированные или бетонные вкладыши. Укрепление деревянных опор железобетонными приставками показано на рисунке 8.11.

Укрепление деревянных опор железобетонными приставками
а) одной приставкой;
б)двумя приставками с деревянным или бетонным вкладышем
Рисунок 8.11 - Укрепление деревянных опор железобетонными приставками

 


 

← НазадСодержание
I части
Содержание
II части
Дальше →
8.3 Опоры8.5 Разбивка
трассы линии
Рук-во по эксплуатации ЛКСМСС + + + Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС