Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи, М., 2005

Содержание I частиСодержание II части
17.10 Уточнение мест включения установок электрохимической защиты и перемычек
17.11 Уточнение места включения электродренажной установки
17.12 Уточнение места включения катодной установки
17.13 Уточнение мест включения электрических перемычек
17.14 Электрические измерения
Раздел 18 Защита линейных сооружений от опасных напряжений и токов
18.1 Общие положения. Пересечения и сближения кабельных линий местной сети связи с ВЛ
18.2 Пересечения и сближения кабельных линий местной сети связи с контактными проводами наземного транспорта
18.3 Защита кабельных линий местной сети связи от грозовых разрядов
18.4 Прокладка и сращивание защитных проводов
→ 18.5 Защита воздушных линий связи, подвесных кабелей и абонентских пунктов
18.6 Оборудование заземляющих устройств (заземлений)

18.5 Защита воздушных линий связи, подвесных кабелей и абонентских пунктов

18.5.1 Защита воздушных линий связи и подвесных кабелей местной сети от грозовых перенапряжений и опасного влияния ВЛ и эл.ж.д., защита деревянных опор от разрушения при прямых ударах молнии, монтаж устройств защиты, а также защита абонентских комплектов на станциях и абонентских пунктов ГТС, СТС осуществляется в соответствии с ГОСТ 5238 (с учетом изменения №1), "Правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей" (часть IV), М., "Радио и связь", 1987, "Правилами пересечения воздушных линий связи и проводного вещания с линиями электропередачи".

18.5.2 Пересечение ЛС с ВЛ напряжением до 1000 В должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:

а) изолированными проводами ЛС и неизолированными проводами ВЛ;

б) подземным или подвесным кабелем ЛС и неизолированными проводами ВЛ;

в) неизолированными проводами ЛС и неизолированными проводами ВЛ;

г) неизолированными проводами ЛС и изолированными проводами ВЛ;

д) неизолированными проводами ЛС и подземной кабельной вставкой в ВЛ.

18.5.3 Пересечение ЛС с ВЛ напряжением до 35 кВ должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:

а) подземным кабелем ЛС и проводами ВЛ;

б) воздушным кабелем ЛС и проводами ВЛ;

в) неизолированными проводами ЛС и проводами ВЛ;

г) неизолированными проводами ЛС и подземным кабелем ВЛ.

18.5.4 Пересечение ЛС с ВЛ напряжением 110-500 кВ должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:

а) подземным кабелем ЛС и проводами ВЛ;

б) неизолированными проводами ЛС и проводами ВЛ;

в) подземным кабелем ВЛ и проводами ЛС.

18.5.5 Пересечение ЛС с ВЛ 750 кВ допускается только подземным кабелем ЛС.

18.5.6 Выбор того или иного варианта пересечения из приведенных выше, длина кабельной вставки и дополнительные меры по защите, в том числе допустимые расстояния между ЛС и ВЛ, определяются проектом.

18.5.7 При устройстве пересечений воздушных ЛС с ВЛ необходимо выполнять приведенные ниже требования и нормы, от которых зависит степень защиты ЛС от ВЛ.

18.5.8 При пересечении ЛС с ВЛ напряжением до 1000 В:

а) Угол пересечения ЛС с ВЛ должен быть по возможности близок к 90°. Для стесненных условий (18.1.5,а) угол пересечения не нормируется;

б) Расстояние по вертикали от проводов ЛС до проводов ВЛ в пролетах пересечения необходимо устанавливать не менее 1,25 м при наивысшей температуре воздуха без учета нагрева проводов ВЛ током; 1,0 м при расчетной толщине гололеда и температуре минус 5°С;

в) Место пересечения проводов ЛС и проводов ВЛ в пролете следует располагать по возможности ближе к опоре ВЛ, но не менее 2 м от нее;

г) При пересечении изолированных проводов ЛС с неизолированными проводами ВЛ:

- опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС соединительных линий СТС должны быть анкерного типа, при пересечении с остальными линиями СТС и линиями ГТС допускаются опоры промежуточного типа, усиленные дополнительной приставкой или подкосом;

- пересечение следует выполнять только в пролете;

- провода ЛС на участке пересечения должны иметь атмосферостойкую изоляцию с испытательным напряжением не менее 2 кВ и коэффициент запаса прочности на растяжение при наибольших расчетных нагрузках не менее 1,5;

- при числе проводов на ЛС до десяти пролет пересечения допускается выполнять проводами ПСБАП, ПСБА или другими, отвечающими указанным выше требованиям. При числе проводов на линии ГТС и СТС равном или более десяти пересечение необходимо выполнять подвесным или подземным кабелем;

- провода ЛС следует располагать под проводами ВЛ, при этом на опорах ВЛ, ограничивающих пролет пересечения, должны быть установлены двойные крепления;

- провода ВЛ напряжением 380/220 В и ниже допускается располагать под проводами стоечных линий ГТС, при этом провода на стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление;

- сращивание проводов в пролете пересечения не допускается;

- на опорах ЛС, ограничивающих пролет пересечения, должны быть установлены молниеотводы, а в спуске молниеотвода на высоте (1,5±0,2) м нужно оборудовать разрыв длиной 50 мм. На опорах с железобетонными приставками разрыв в спуске следует выполнять на деревянной части опоры и располагать его на расстоянии от 10 до 15 см выше приставки. Если заземление молниеотвода одновременно используется в качестве заземлителя для искровых разрядников каскадной защиты или газонаполненных, то разрыв в спуске оборудовать не обязательно, а спуск следует закрывать деревянной рейкой в соответствии с "Правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей" (часть IV);

д) При пересечении неизолированных проводов ЛС с неизолированными проводами ВЛ:

- пересечение следует выполнять только в пролете;

- опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, Должны быть только анкерного типа;

- провода ЛС должны иметь коэффициент запаса прочности на растяжение при наибольших расчетных нагрузках не менее 2,2;

- провода ЛС следует располагать под проводами ВЛ, при этом на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны бьггь установлены двойные крепления;

- провода ВЛ напряжением 380/220 В и ниже допускается располагать под проводами стоечных линий ГТС, при этом провода на стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление;

- сращивание проводов в пролете пересечения не допускается;

- на опорах ЛС, ограничивающих пролет пересечения, необходимо устанавливать молниеотводы согласно 18.5.8 г);

е) При оборудовании кабельной вставки на кабельных опорах следует устанавливать молниеотводы, спуски которых необходимо подключать к заземлителям кабельных опор. Спуски молниеотводов по всей длине закрывают деревянной рейкой, разрыв в спусках не делают;

ж) При использовании в пролете пересечения подвесного или подземного кабеля на кабельных опорах нужно устанавливать кабельные ящики. Кабельные ящики и трос подвесного кабеля необходимо заземлить, сопротивление заземления должно быть не более 10 Ом;

з) Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры до проекции ближайшего провода ВЛ на горизонтальную плоскость должно быть не менее высоты опоры ВЛ;

и) Расстояние по горизонтали между проводами ЛС и ВЛ должно быть не менее высоты наибольшей опоры (ВЛ или ЛС). В стесненных условиях это расстояние допускается уменьшить до 1,5 м;

к) Расстояние по горизонтали между проводами ЛС и ВЛ на вводах в здание должно быть не менее 1,5 м. При этом провода от опоры ВЛ до ввода и на вводе не должны пересекаться с проводами ответвлений от ЛС к вводам и должны располагаться не ниже проводов ЛС.

18.5.9 При пересечении ЛС с ВЛ напряжением выше 1000 В:

а) При пересечении кабельной вставкой воздушной линии:

- угол пересечения ЛС с ВЛ не нормируется;

- расстояние в свету от вершин кабельных опор до неотклоненных проводов должно быть не менее 15 м для ВЛ 330 кВ, 20 м - для ВЛ 500 кВ, 30 м - для ВЛ 750 кВ, если по условиям мешающего влияния, что определяется проектом, не потребуются большие расстояния;

б) Пересечение воздушных линий ГТС с проводами ВЛ необходимо выполнять только кабелем;

в) Расстояние от подземных кабельных вставок до заземлителей опор ВЛ и рельсов железных дорог должно соответствовать 18.1.7 и 18.2.1;

г) При пересечении проводов ЛС с проводами ВЛ напряжением до 500 кВ:

- угол пересечения следует устанавливать по возможности ближе к 90°, для стесненных условий угол пересечения не нормируется;

- место пересечения нужно выбирать возможно ближе к опоре ВЛ. При этом расстояние от ближайшей части опоры до проводов ЛС должно быть не менее 7 м;

- опоры ЛС под проводами пересекаемой ВЛ располагать нельзя;

- опоры ВЛ напряжением до 35 кВ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными облегченной конструкции из любого материала, как свободностоящие, так и на оттяжках. Деревянные опоры должны быть усилены приставками и подкосами;

- соединения проводов ЛС в пролете пересечения не допускаются;

- провода ЛС следует располагать под проводами ВЛ;

- расстояние по вертикали от проводов ЛС до пересекаемых проводов ВЛ в нормальном режиме ее работы должно быть не менее величин, приведенных в таблице 18.9;

Таблица 18.9 - Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ЛС до проводов ВЛ
Расчетный режим ВЛНаименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 102035110150220330500
Нормальный:
а) ВЛ на деревянных опорах
при наличии грозозащитных
устройств, а также на
металлических и железобетонных опорах
23334455
б) ВЛ на деревянных опорах при отсутствии грозозащитных устройств44556677
Аварийный: обрыв проводов в смежных пролетах на ВЛ с подвесной изоляцией11111,522,53,5

- изменение места установки опор, ограничивающих пролет пересечения, допускается при условии, что отклонение средней длины элемента скрещивания на ЛС не превышает величин, указанных в таблице 18.10.

Таблица 18.10 - Допустимое изменение установки опор ЛС, ограничивающих пролет пересечения
Длина элемента скрещивания, м354050607080100125166
Допустимое отклонение,м (±)66,5788,59101113

 


 

← НазадСодержание
I части
Содержание
II части
Дальше →
18.4 Прокладка и
сращивание защитных
проводов
18.6 Оборудование
заземляющих устройств
(заземлений)
Рук-во по эксплуатации ЛКСМСС + + + Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС