Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи, М., 2005

Содержание I частиСодержание II части
  8.14.7 Подвеска кабелей на стоечных линиях
Раздел 9. Строительство волоконно-оптических линий передачи на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4 - 35 кВ
9.1 Общие положения
9.2 Организация и проведение подготовительных работ
→ 9.3 Раскатка и подвеска ОК
9.4 Выполнение спусков ОК с опор
9.5 Монтаж соединительных муфт
9.6 Прокладка кабеля в кабельном блоке (кабельной канализации) и в грунте
Раздел 10 Устройство абонентских пунктов
10.1 Общие положения
10.2 Устройство абонентских пунктов при воздушном вводе

9.3 Раскатка и подвеска ОК

9.3.1 Раскатка и подвеска ОК должны производиться под тяжением с предварительной протяжкой "троса-лидера" (каната) по раскаточным роликам в соответствии с инструкцией по его монтажу, разработанной и представленной изготовителем (поставщиком) кабеля, и в соответствии с указаниями ППР.

Для выполнения работ по раскатке и подвеске ОК необходимо установить механизмы по схеме, приведенной на рисунке 9.1.

При этом у начальной или граничной опоры (от которой начинается раскатка ОК) устанавливают раскаточное устройство (кабельную тележку) с барабаном кабеля и тормозную машину, а у конечной граничной опоры, которая определяется строительной длиной ОК, устанавливают тяговую лебедку, на барабане которой намотан "трос-лидер" (из синтетического материала или стальной нераскручивающийся канат).

Все установленные механизмы должны быть надежно закреплены (заякорены) в грунте и заземлены.

9.3.2 На всех опорах участка ВЛ, где подвешиваются ОК, монтируются узлы крепления кабеля, рядом с узлом крепления подвешиваются раскаточные ролики; места креплений определяются проектом. Ролики должны соответствовать диаметру OK и иметь шлифованные или обрезиненные желоба и легко вращаться. Допустимые размеры роликов, а также значения углов поворота ВЛ, при которых они должны использоваться, определяются изготовителем конкретной марки кабеля и должны быть указаны в технической документации.

Установка механизмов при раскатке и подвеске оптического (оптоволоконного) кабеля
Рисунок 9.1 - Установка механизмов при раскатке и подвеске ОК

"Трос-лидер" разматывают с барабана лебедки и на каждой опоре пропускают через желобки (ручьи) каждого ролика.

При заправке в ролики и при обходе препятствий выполняется временная анкеровка троса для предотвращения его опускания и волочения по земле.

9.3.3 Протянув "трос-лидер" до тормозной машины, пропускают его через нее и соединяют с концом ОК на барабане с помощью монтажного (кабельного) чулка. Между "тросом-лидером" и чулком необходимо устанавливать компенсатор кручения ("вертлюг"), предохраняющий ОК от перекручивания.

9.3.4 В процессе раскатки и подвески должен быть обеспечен контроль за тем, чтобы на всех роликах после окончания раскатки и подвески ОК он лежал в их желобах (ручьях).

9.3.5 Для контроля за подвеской "троса-лидера", а также за последующим протягиванием кабеля бригада рабочих должна быть обеспечена средствами бесперебойной связи - носимыми радиосредствами и биноклями, которыми должны пользоваться бригадир и рабочие-сигнальщики, контролирующие процесс раскатки, подвески "троса-лидера" и ОК.

9.3.6 Раскатка ОК по участку производится усилием тяговой лебедки наматыванием "троса-лидера" на ее барабан. При этом узел соединения "троса-лидера" и ОК при движении его по монтируемому участку должен сопровождаться выделенным сигнальщиком.

При прохождении узла соединения, "троса-лидера" с ОК по роликам скорость раскатки должна снижаться до минимума.

Тормозной машиной регулируется усилие торможения, обеспечивающее стрелу провеса кабеля, которая при протяжке должна быть больше проектной.

9.3.7 При возникающих неисправностях в ходе раскатки ОК, по сигналу "СТОП", раскатка должна немедленно прекратиться и продолжиться только после устранения неисправности.

9.3.8 При перерыве раскатки ОК необходимо исключить провисание его в пролетах ВЛ больше, чем оно было достигнуто при раскатке.

Раскатка ОК считается законченной, когда ОК прошел через раскаточный ролик на концевой опоре на расстояние, равное высоте подвески ролика плюс от 15 до 20 метров.

После раскатки на опоре, возле которой расположена тормозная машина, ОК закрепляется с помощью натяжного зажима. Концы ОК на каждой граничной опоре должны быть такой длины, чтобы обеспечивалась возможность монтажа оптических муфт на земле.

9.3.9 После окончания раскатки ОК должна быть задана стрела провеса в пролетах, указанная в проекте, ОК должен быть снят с роликов и закреплен арматурой крепления. Стрела провеса кабеля не должна превышать более чем на 5 % в большую или меньшую сторону ее проектное значение (с учетом температуры воздуха).

Если работы по монтажу ОК не могут быть завершены в течение дня, ОК должен быть закреплен нейлоновым канатом для ограничения его движения на роликах.

9.3.10 Перекладка ОК из роликов в арматуру должна производиться не позднее 48 часов после его раскатки с одновременной установкой гасителей вибрации, если они предусмотрены проектом.

9.3.11 При подвеске ОК необходимо соблюдать допустимые величины тяговых усилий и изгибов, установленные для конкретной марки ОК.

9.3.12 Раскатка и подвеска ОК должна производиться комплексной бригадой под руководством опытного производителя работ (мастера).

9.3.13 Работы по подвеске и монтажу кабеля должны быть максимально механизированы. При раскатке и подвеске ОК должны использоваться инструкции и руководства по применению конкретных машин, механизмов и приспособлений

 


 

← НазадСодержание
I части
Содержание
II части
Дальше →
9.2 Организация
и проведение
подготовительных работ
9.4 Выполнение
спусков ОК с опор
Рук-во по эксплуатации ЛКСМСС + + + Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС