Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи
на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4-35 кВ. СО 153-34.48.519-2002
Устройство вводов ОК в здания. Расчет количества каналов ВОЛС-ВЛ
Правила строительства ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кв. Организация и технология работ
Раскатка и подвеска оптического кабеля
Выполнение спусков ОК с опор. Монтаж соединительных муфт
Прокладка кабеля в кабельном блоке (кабельной канализации) и в грунте
Контроль качества строительно-монтажных работ
Приемка в эксплуатацию ВОЛС-ВЛ
Требования техники безопасности при монтаже и эксплуатации ОК на ВЛ 0,4-35 кВ
Правила эксплуатации ОКСН на ВЛ 0,4-35 кВ
Приспособление для защиты ОК при устройстве пересечений
* * * * *  Всё СОДЕРЖАНИЕ "Правил..."

Глава 3.5 Требования техники безопасности при монтаже и эксплуатации ОК на ВЛ 0,4-35 кВ

3.5.1 Действие настоящих Правил распространяется на персонал, выполняющий и организующий работы на строящихся и действующих ВЛ, в том числе на отключенных ВЛ, находящихся в зоне влияния других линий.

3.5.2 Настоящие Правила регламентируют требования безопасности, связанные со спецификой монтажа и эксплуатации ОК на ВЛ.

3.5.3 При монтаже ОК на ВЛ персоналу электросетевых строительно-монтажных организаций (СМО) и следует соблюдать правила безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ.

3.5.4 При эксплуатации ОКСН на ВЛ персоналу электросетевых предприятий следует соблюдать РД 153-34.0-03.150-00 [36].

3.5.5 Порядок организации и проведения работ на высоте, верхолазных работ в целях обеспечения безопасности эксплуатационного персонала ВЛ и персонала СМО, выполняющего эти работы, изложен в ПОТ Р М-012-2000 [63].

3.5.6 К монтажу и эксплуатации ОКСН допускается персонал, прошедший курс обучения технологическим правилам и приемам работ. Операторы тяговых и тормозных машин, принимающие участие в работах на ОК, должны иметь допуск на производство работ.

3.5.7 Монтаж ОКСН на ВЛ должен производиться по ППР, а обслуживание ОК в эксплуатации - по технологическим картам.

3.5.8 Средства защиты, используемые для производства работ на ВЛ, должны удовлетворять требованиям РД 34.03.603 [43].

3.5.9 Механизмы, приспособления и инструменты, используемые при работах на ВЛ с ОКСН, должны быть исправны и применяться в соответствии с правилами Госгортехнадзора, правилами безопасности при работе с инструментами и приспособлениями и инструкциями по эксплуатации этих механизмов и приспособлений.

3.5.10 О замеченных неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента, представляющих опасность для самих работающих и окружающих, необходимо сообщить непосредственному (или вышестоящему) руководителю и без его разрешения к работе не приступать.

3.5.11 При производстве работ на ВЛ по монтажу и обслуживанию ОКСН между производителем работ и членами бригады должна быть обеспечена устойчивая радиосвязь.

3.5.12 Выбирать схему подъема монтажных приспособлений, грузов и размещать блоки на опоре следует с таким расчетом, чтобы не возникли усилия, которые могут вызвать деформацию опоры и ее элементов.

До начала работы на основании инструкции по применению раскаточных машин с учетом конкретных условий должен проводиться инструктаж персонала по работе с данным типом машин, условиям их закрепления (якорения) и заземления.

3.5.13 Основные работы по монтажу ВОЛС-ВЛ на действующих ВЛ производятся, как правило, с отключением линий, для чего необходимо провести согласование с организацией, эксплуатирующей ВЛ, на которой будут осуществляться работы, а также с организациями - владельцами пересекаемых линий и оформить наряд-допуск в установленном порядке.

3.5.14 В целях сокращения продолжительности перерывов в электроснабжении работы должны быть организованы таким образом, чтобы максимальное число подготовительных и вспомогательных операций производилось до отключения или после включения линий. Только на время выполнения работ, связанных с прикосновением и опасным приближением к токоведущим частям, напряжение снимается.

3.5.15 Монтаж ОК без отключения ВЛ (под напряжением) осуществляется на ВЛ 35 кВ, когда могут быть обеспечены достаточные воздушные промежутки на опорах, позволяющие выполнять безопасный подъем на высоту и работу на опоре.

Меры безопасности должны быть отражены в ППР.

3.5.16 Для защиты от воздействия опасных и вредных факторов необходимо соблюдать меры, обеспечивающие безопасность персонала (ограничения расстояний сближения, допустимой температуры наружного воздуха, скорости ветра и т.д., применение средств защиты и спецодежды).

При недостаточной освещенности рабочей зоны следует применять дополнительное местное освещение.

3.5.17 Опускание с опор на землю соединительных муфт по требованию связистов допускается производить без отключения линии электропередачи. Эта технологическая операция должна быть предусмотрена в местной инструкции по эксплуатации ВЛ с волоконно-оптическим кабелем и выполняться по разработанной технологической карте персоналом, обслуживающим эту линию.

3.5.18 До начала работ по протяжке ОКСН устанавливаются защиты над пересекаемыми дорогами, движение по ним запрещается, на дорогах должны выставляться дежурные с флажками на расстоянии 100 м от места проведения работ.

3.5.19 При установке раскаточных машин в рабочее положение они должны быть закреплены во избежание смещения и заземлены.

3.5.20 При раскатке ОКСН операции по смене барабанов с канатом-лидером на натяжной машине должны выполняться только после временного закрепления (анкеровки) ОКСН.

3.5.21 При работе с кабелем во время монтажа соединительных муфт необходимо избегать прикосновений оптических волокон к незащищенному телу, чтобы предотвратить попадание стеклянных частиц волокон на кожу и в организм.

3.5.22 При осуществлении строительства ВОЛС-ВЛ на линиях электропередачи, проходящих на участках сложившейся городской застройки, должны быть выделены опасные зоны, границы подземных и наземных сооружений и коммуникаций. Пути движения монтажных механизмов и места складирования материалов назначаются с учетом местных условий с обеспечением схем безопасного движения транспорта и пешеходов.

3.5.23 В ППР (технологических картах) должны быть указаны организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности при работе вблизи действующих ВЛ (обозначены места наложения защитных заземлений, указаны средства защиты работающих от поражения электрическим током и т.п.).

3.5.24 Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, и лица, ответственные за безопасное ведение работ на ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кВ, устанавливаются в соответствии с РД 153-34.0-03.150-00. [36].

3.5.25 Наряд-допуск составляется руководителем работ на основании письменного разрешения организации, эксплуатирующей ВЛ. При наличии нескольких ВЛ, принадлежащих разным владельцам, необходимо получить разрешение каждого из них.

Допуск к работе по нарядам производится непосредственно на рабочем месте. Он выполняется после подготовки рабочих мест и проверки осуществления предусмотренных технических мероприятий, в первую очередь наложения заземлений. Проверка производится ответственным лицом путем личного осмотра.

Перед допуском по именным удостоверениям проверяется соответствие состава бригады указанному в наряде; проводится инструктаж, включая ознакомление бригады с содержанием наряда, указание границ рабочего места и показ частей, к которым не допускается приближаться независимо от того, находятся они под напряжением или нет; показываются бригаде установленные заземления или проверяется отсутствие напряжения.

При допуске производится также инструктаж о мерах по безопасному ведению работ, включая их технологию, использование приспособлений, инструмента, механизмов и раскаточных машин, их заземлению и закреплению.

3.5.26 Заземление ВЛ после ее отключения производится персоналом эксплуатирующей организации во всех РУ и у секционирующих коммутационных аппаратов, где отключена линия.

При заземлении проводов отключенной ВЛ на месте производства работ, т.е. на монтируемом участке, наложение и снятие заземления с проводов должно выполняться с помощью переносных заземлений.

Проверки исправности заземляющих устройств должны осуществляться в соответствии с действующими НД.

3.5.27 Заземлению при производстве строительно-монтажных работ подлежат все металлические конструкции, элементы ВЛ, механизмы, оборудование и оснастка, находящиеся в зоне влияния и изолированные от земли. Прикасаться к отключенным, но не заземленным токоведущим частям без средств защиты не допускается.

Машины и механизмы на пневмоколесном ходу, находящиеся в зоне влияния электрического поля, должны быть заземлены. При их передвижении в пределах охранной зоны линии, находящейся под напряжением, для снятия наведенного потенциала следует применять металлическую цепь, присоединенную к шасси или кузову и касающуюся земли. При работе грузоподъемных машин (в стационарном положении) они должны быть дополнительно заземлены переносным заземлением, соединенным с инвентарным заземлителем.

3.5.28 Выбор необходимых средств защиты регламентируется соответствующими нормами и правилами, а также определяется местными условиями на основании требований этих документов.

3.5.29 Производство работ по монтажу ОКСН в пролетах пересечений с действующими линиями без отключения последней допускается только в том случае, если линия, на которой производятся работы, проходит под проводами линии, находящейся под напряжением.

При прохождении линии над действующей ВЛ или контактной сетью последние должны быть отключены и заземлены.

При этом должны быть установлены страховочные канаты с двух сторон от пересекаемой ВЛ, не позволяющие приблизиться ОК к проводам пересекаемой ВЛ на расстояние менее допустимого. При переходе над действующей ВЛ 0,4-10 кВ должны быть установлены защитные ролики-ловушки по две с обеих сторон от пересекаемой ВЛ, не позволяющие ОК в случае обрыва приблизиться к проводам действующей ВЛ.

3.5.30 На ВЛ, где ведутся работы, заземления необходимо установить на опоре, на которой ведется работа, а провода должны быть заземлены с обеих сторон от места пересечения.

3.5.31 Допуск ответственного исполнителя каждой бригады строительно-монтажной организации к работам в пролете пересечения с действующими ВЛ осуществляется допускающими из персонала эксплуатационного предприятия.

Эксплуатационное предприятие отвечает за предотвращение подачи рабочего напряжения на пересекаемые ВЛ, над которыми ведутся монтажные работы.

3.5.32 При работе в зоне влияния необходимо соблюдать допустимые расстояния до элементов ВЛ, находящихся под напряжением.

3.5.33 Машины и механизмы на пневмоколесном ходу, находящиеся в зоне влияния электрического поля, должны быть заземлены.

3.5.34 При работе с опор на ОКСН, подвешенном на двухцепной ВЛ, одна из цепей которой находится под напряжением, заземление необходимо устанавливать на каждой опоре, где ведутся работы.

3.5.35 При работе с опоры на двухцепной ВЛ при отключенной одной цепи на стойке опоры должен вывешиваться красный флажок со стороны цепи, находящейся под напряжением, на высоте 2-3 м от земли.

3.5.36 Подниматься на опору со стороны цепи, находящейся под напряжением, а также переходить на участки траверс, поддерживающих эту цепь, не допускается.

3.5.37 При выполнении ремонтных работ необходимо соблюдать меры безопасности, которые должны быть отражены в ППР (технологической карте, инструкции по эксплуатации ОКСН).

 

 

⇐ Назад на
Приемка в
эксплуатацию ВОЛС-ВЛ
СОДЕРЖАНИЕДальше ⇒
Правила эксплуатации
ОКСН на ВЛ 0,4-35 кВ

На сайте также есть:
Руководство по эксплуатации ЛКСМСС
Правила ПСЭ ВОЛС на воздушных ЛЭП 110 кВ и выше
Руководства по строительству ЛСМСС
Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС
ОСТы и РД. Инструкции по муфтам.
Заземление и ВПА ВОЛП на ОПС