Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи
на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4-35 кВ. СО 153-34.48.519-2002
Устройство вводов ОК в здания. Расчет количества каналов ВОЛС-ВЛ
Правила строительства ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кв. Организация и технология работ
Раскатка и подвеска оптического кабеля
Выполнение спусков ОК с опор. Монтаж соединительных муфт
Прокладка кабеля в кабельном блоке (кабельной канализации) и в грунте
Контроль качества строительно-монтажных работ
Приемка в эксплуатацию ВОЛС-ВЛ
Требования техники безопасности при монтаже и эксплуатации ОК на ВЛ 0,4-35 кВ
Правила эксплуатации ОКСН на ВЛ 0,4-35 кВ
Приспособление для защиты ОК при устройстве пересечений
* * * * *  Всё СОДЕРЖАНИЕ "Правил..."

ЧАСТЬ 3
Правила строительства ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кв

Глава 3.1 Общие положения, организация строительства ВОЛС-ВЛ

3.1.1 Требования настоящей части Правил предусматривают организацию и технологию работ по строительству ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кВ с применением ОКСН.

3.1.2 При выполнении работ должны выполняться требования ГОСТ, СНиП и НД Минэнерго России и Минсвязи России (ПУЭ, ВСН, ОСТН).

3.1.3 Обеспечение безопасных условий труда, пожаровзрывобезопасность и охрана окружающей среды должны осуществляться в соответствии с требованиями НД, утвержденных в установленном порядке.

3.1.4 Температура окружающей среды, при которой допускается транспортировка, хранение, прокладка, подвеска и монтаж ОК должна соответствовать нормам, приведенным в ГОСТ (ТУ) на данный тип кабеля.

3.1.5 Работы по подвеске и монтажу ОК на ВЛ не должны производиться при гололеде, осадках в виде дождя и снега, грозе и скорости ветра более 10 м/с.

Подвеска и монтаж ОК должны производиться при температуре, значение которой не ниже указанного изготовителем кабеля.

3.1.6 Монтаж ОК должен производиться в соответствии с проектной документацией, представляемой проектной организацией, проектом производства работ и инструкцией по монтажу ОК, которая предоставляется его изготовителем.

Глава 3.2 Организация и технология работ

Организация и проведение подготовительных работ

3.2.1 Подготовительные работы включают в себя:

а) заключение договора подряда с заказчиком строительства;

б) изучение проектно-сметной документации (ее входной контроль);

в) изучение трассы ВОЛС-ВЛ и условий производства работ в натуре;

г) определение потребности в рабочей силе по профессиям и линейном персонале (прорабах, мастерах);

д) определение потребности в автотранспорте, механизмах, приспособлениях, комплектах инструмента, электроизмерительных приборах;

е) решение вопросов размещения на трассе строительно- монтажных подразделений, их бытовых условий;

ж) материально-техническое обеспечение: получение и складирование волоконно-оптического кабеля, оборудования, арматуры, осуществление входного контроля за их качеством и комплектностью;

з) входной контроль каждой строительной длины ОК на целость световодов и на соответствие коэффициентов затухания данным паспортов строительных длин ОК;

и) составление группировочной ведомости строительных длин ОК с учетом рациональной их подвески, обеспечивающей уменьшение отходов кабеля и технически выгодного расположения муфт;

к) обеспечение строительства горюче-смазочными материалами (ГСМ).

3.2.2 При проведении обследования трассы подвески ОК в натуре (ВЛ 0,4-35 кВ) необходимо обратить особое внимание на организацию и технологию устройства кабельных воздушных переходов через водные преграды, железные и автомобильные дороги, пересечение с другими ВЛ энергетики и связи. Необходимо также тщательно проверить состояние опор, обратив особое внимание на места предстоящего крепления на опорах арматуры. Проверить возможность подъезда к опорам; выбрать места для оборудования площадок, на которых предполагается устанавливать раскаточные устройства с кабельными барабанами для раскатки кабеля.

Выявленные при обследовании дефекты и повреждения должны быть устранены до начала подвески ОК.

3.2.3 На основе изучения проектной документации, ознакомления с трассой ВОЛС-ВЛ непосредственно на местности, согласования с заказчиком объекта порядка выполнения строительно- монтажных работ генподрядной организацией должен быть составлен ППР по методике и с оформлением расчетов и документов, приведенных в приложениях 4 и 5 СНиП 3.01.01-85 [16].

В ППР должны быть учтены все проектные технические решения по размещению ОК на ВЛ, монтажные схемы, ведомости и спецификации, являющиеся частью проектной документации.

Если проект предусматривает возможность подвески ОК при неотключенной ВЛ, то перед началом работ персонал эксплуатирующего ВЛ предприятия должен проверить состояние опор, измерить сопротивление заземления опор. Результаты проверок и измерений оформляются актом передачи ВЛ в монтаж строительно-монтажной организации.

3.2.4 До начала подвески ОКСН в местах пересечения ВЛ с инженерными сооружениями (автомобильными и железными дорогами, другими ВЛ, линиями связи и др.) устанавливаются специальные приспособления, обеспечивающие необходимый габарит и радиус изгиба ОК при монтаже (пример такого приспособления приведен в приложении А).

 

 

⇐ Назад на
Устройство вводов ОК в
здания. Расчет количества
каналов ВОЛС-ВЛ
СОДЕРЖАНИЕДальше ⇒
Раскатка и подвеска
оптического кабеля

На сайте также есть:
Руководство по эксплуатации ЛКСМСС
Правила ПСЭ ВОЛС на воздушных ЛЭП 110 кВ и выше
Руководства по строительству ЛСМСС
Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС
ОСТы и РД. Инструкции по муфтам.
Заземление и ВПА ВОЛП на ОПС