Правила обслуж. и рем. КЛС     Рук-во по строительству...     ОСТы и РД     Рук-во по эксплуатации...

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ
ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 110 KB И ВЫШЕ

→   Перейти к оглавлению "Правил проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных ЛЭП 110 кВ и выше"
Часть 4 ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛС-ВЛ.
Глава 4.1. Общие положения, организация эксплуатации ВОЛС-ВЛ
Глава 4.2. Техническое обслуживание ВОЛС-ВЛ. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании ОК
Проведение осмотров ВОЛС-ВЛ. Проверка расстояний от ОК до проводов, измерение стрел провеса
Наблюдение за образованием гололеда на ОК. Характерные неисправности ОКГТ
Характерные неисправности ОКСН и ОКНН. Оформление документации по эксплуатации ВОЛС-ВЛ
Глава 4.3. Ремонтные работы на ВОЛС-ВЛ. Общие положения. Ремонт ОКГТ. Ремонт ОКСН. Ремонт ОКНН
Глава 4.4. Аварийно-восстановительные работы на ВОЛС-ВЛ. Организационные мероприятия
Возможные виды аварий. Виды восстановления ОК. Технические мероприятия по проведению аварийно-восстановительных работ
Оформление отчетной документации. Аварийный запас. Техника безопасности

Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных ЛЭП 110 кВ и выше

Глава 4.3. Ремонтные работы на ВОЛС-ВЛ

Общие положения

4.3.1. При эксплуатации ВОЛС-ВЛ производятся следующие ремонты:

- текущий ремонт;

- капитальный ремонт;

- аварийно-восстановительные работы.

При текущем ремонте выполняются работы, необходимость которых выявляется при техническом обслуживании.

При капитальном ремонте ВОЛС-ВЛ должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВОЛС-ВЛ в целом или отдельных его элементов (арматура кабеля, соединительных муфт, элементов ВЛ), повышающих их надежность и улучшающих эксплуатационные характеристики ВОЛС-ВЛ. Капитальный ремонт ВОЛС-ВЛ должен выполняться исходя из реального износа ВОЛС-ВЛ по решению технических руководителей эксплуатации ВОЛС-ВЛ и ВЛ. Ремонт ВОЛС-ВЛ и ВЛ должны производиться, как правило, одновременно.

Аварийно-восстановительные работы выполняются в соответствии с требованиями главы 4.4. настоящих "Правил эксплуатации".

4.3.2. Ремонт ВОЛС-ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, должен производиться по согласованию с землепользователями и, как правило, в период, когда эти угодья не заняты сельскохозяйственными культурами. Аварийно-восстановительные работы на ВОЛС-ВЛ производятся без согласования с землепользователями, но с уведомлением их о проведении работ.

После выполнения указанных работ организация, эксплуатирующая ВЛ, должна привести земляные угодья в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, а также возместить пользователям убытки, причиненные при производстве работ.

4.3.3. Длина заменяемого участка ОК определяется работниками службы связи, эксплуатирующими эту линию связи, совместно с линейным персоналом. Длина поврежденного участка может быть ограничена одним или несколькими промежуточными пролетами. Если установка дополнительных соединительных муфт недопустима, длина заменяемого поврежденного участка определяется строительной длиной ОК.

4.3.4. Ремонт производится в соответствии с технологическими картами на замену ОК и установку ремонтной муфты.

4.3.5. Для монтажа и ремонта должны применяться спиральные зажимы и ремонтные муфты, предназначенные для конкретной марки ОК. Ремонтной муфтой является протектор спирального натяжного зажима. Для бандажа навивного ОК применяется термоусадочная лента из сэвилена.

4.3.6. Ремонтные работы должны производиться как в плановом, так в неплановом порядке. Объем работ определяется на основе данных осмотров, зафиксированных в журнале неисправностей или компьютере.

4.3.7. Если стрелы провеса ОКГТ и ОКСН, подвешенных на ВЛ, отличаются от допустимых, должен быть произведен перемонтаж ОК и регулировка стрел провеса с помощью промзвеньев.

Увеличение или уменьшение стрел провеса производится за счет изменения длины петли на анкерных опорах, не нарушая целостности соединений троса в муфтах.

4.3.8. Повреждения соединительных муфт устраняются заменой их на новые.

4.3.9. Повреждения отдельных оптических волокон или мест их сварки в соединительных муфтах устраняются путем вскрытия муфты и повторной сварки волокон.

4.3.10. После проведения ремонтных работ, связанных с устранением повреждений ОК или восстановлением его целостности, необходимо провести оптические измерения оптического тракта (затухания сигнала в нем).

Увеличение затухания оптического сигнала, вызванное проведенными работами, не должно быть выше допустимого.

Дальше на Ремонт ОКГТ

Правила обслуж. и рем. КЛС     Рук-во по строительству...     ОСТы и РД     Рук-во по эксплуатации...