Правила обслуж. и рем. КЛС     Рук-во по строительству...     ОСТы и РД     Рук-во по эксплуатации...

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ
ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 110 KB И ВЫШЕ

→   Перейти к оглавлению "Правил проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных ЛЭП 110 кВ и выше"
Часть 4 ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛС-ВЛ.
Глава 4.1. Общие положения, организация эксплуатации ВОЛС-ВЛ
Глава 4.2. Техническое обслуживание ВОЛС-ВЛ. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании ОК
Проведение осмотров ВОЛС-ВЛ. Проверка расстояний от ОК до проводов, измерение стрел провеса
Наблюдение за образованием гололеда на ОК. Характерные неисправности ОКГТ
Характерные неисправности ОКСН и ОКНН. Оформление документации по эксплуатации ВОЛС-ВЛ
Глава 4.3. Ремонтные работы на ВОЛС-ВЛ. Общие положения. Ремонт ОКГТ. Ремонт ОКСН. Ремонт ОКНН
Глава 4.4. Аварийно-восстановительные работы на ВОЛС-ВЛ. Организационные мероприятия
Возможные виды аварий. Виды восстановления ОК. Технические мероприятия по проведению аварийно-восстановительных работ
Оформление отчетной документации. Аварийный запас. Техника безопасности

Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных ЛЭП 110 кВ и выше
Наблюдение за образованием гололеда на ОК

4.2.11. При наблюдении за образованием гололеда необходимо учитывать следующее:

- гололед образуется в холодное время года в результате оседания переохлажденной воды, находящейся в воздухе в виде тумана, мороси, дождя или налипания мокрого снега;

- образование гололеда может происходить интенсивно, в течение непродолжительного времени.

4.2.12. Для своевременного обнаружения образования на ОК гололедных отложений необходимо вести специальные наблюдения на ВЛ при атмосферных условиях, способствующих образованию гололеда.

4.2.13. При наблюдении за образованием гололеда по возможности следует фиксировать:

- вид отложений;

- диаметр отложения;

- массу отложения;

- метеоусловия (температура воздуха, направление и скорость ветра и др.);

- наличие пляски кабеля.

Характерные неисправности ОКГТ

4.2.14. Неисправности на тросе:

- наличие набросов, оборванных (лопнувших) или перегоревших проволок, следов оплавления или вспучивания верхнего повива ("фонари");

- изменение стрел провеса и расстояний от троса до проводов;

- наличие коррозии;

- отсутствие гасителей вибрации, предусмотренных проектом, или их смещение с места установки.

4.2.15. Неисправности в подвеске:

- некачественный монтаж защитной обмотки поддерживающего зажима;

- смещение подушек из неопрена относительно друг друга;

- слабая затяжка поддерживающего зажима, трещины в корпусе зажима;

- смещение меток при монтаже натяжного зажима;

- отсутствие гаек и шплинтов;

- коррозия арматуры и заземляющего троса.

4.2.16. Неисправности ОКГТ и соединительных муфт выявляют как при визуальном осмотре, так и путем измерений с помощью оптического рефлектометра.

4.2.17. Визуально могут быть выявлены явные обрывы ОК и повреждения, при которых элементы ОКГТ оказываются оголены. Кроме того, визуально определяются повреждения соединительных муфт:

- вырывы ОКГТ из заделки в муфты;

- наружные повреждения муфт, могущие привести к повреждению оптических волокон; такие как: вмятины в корпусе муфт, отверстия и т.п.

Дальше на Характерные неисправности ОКСН и ОКНН
Оформление документации по эксплуатации ВОЛС-ВЛ


Правила обслуж. и рем. КЛС     Рук-во по строительству...     ОСТы и РД     Рук-во по эксплуатации...