Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи, М., 2005

Содержание I частиСодержание II части
16.3 Испытание герметичности соединительных муфт
16.4 Испытание герметичности оболочек кабелей в секции и на смонтированных кабельных линиях (регенерационных участках)
16.5 Компрессорно-сигнальная установка КСУ-60Э
16.6 Определение мест негерметичности кабеля в процессе строительства
→ 16.7 Определение района негерметичности оболочки кабеля манометрическим методом
16.8 Определение места негерметичности оболочки кабеля, проложенного в кабельной канализации
16.9 Определение места негерметичности оболочки кабеля, проложенного в грунте
Раздел 17 Защита подземных металлических сооружений связи от коррозии
17.1 Общие положения
17.2 Перепайка оболочек и брони кабелей связи
17.3 Монтаж КИП

 

16.7 Определение района негерметичности оболочки кабеля манометрическим методом

16.7.1 Манометрический метод определения района повременил оболочки кабеля заключается в следующем.

На негерметичном кабеле оборудуют несколько контрольных пунктов для измерения давления воздуха вдоль кабеля при помощи переносного манометра. С одной или двух сторон кабеля производят непрерывную подачу сухого воздуха под постоянным избыточным давлением от 0,05 до 0,06 МПа и производят измерение давления воздуха в контрольных пунктах. При наступлении в кабеле установившегося режима потока воздуха, характеризующегося тем, что давление в контрольных пунктах стабилизируется во времени, производят снятие показаний переносного манометра, после чего по результатам измерений строят график распределения давления вдоль кабеля.

Характер распределения давления вдоль кабеля позволяет определить район негерметичности оболочки кабеля.

16.7.2 Для оборудования контрольных пунктов в соединительные свинцовые муфты кабеля впаивают вентили, а в полиэтиленовые - приваривают полиэтиленовые патрубки, позволяющие произвести измерение давления воздуха практически без утечки его из кабеля.

Корпус вентиля (без золотника) следует припаять к свинцовой муфте. Через припаянный корпус вентиля делают прокол в муфте, затем ввинчивают золотник.

Полиэтиленовый патрубок приваривают с помощью пластины из нержавеющей стали, нагретой до 250°С, помещенной между торцом патрубка и поверхностью корпуса муфты. Свариваемые поверхности разогревают до оплавления и прижимают патрубок к корпусу муфты после удаления пластины. Затем нагретым металлическим стержнем через приваренный патрубок в корпусе муфты проплавляют отверстие диаметром не менее 5 мм. В качестве полиэтиленового патрубка рекомендуется использовать оболочку кабеля типа ТППэп 20x2x0,5.

Герметичность места припайки корпуса вентиля или приварки полиэтиленового патрубка тщательно проверяют.

16.7.3 Давление в контрольных пунктах измеряют при помощи переносного манометра типа МТИ на 1 кгс/см2 класса I. Манометр должен иметь короткий шланг для подключения к вентилю или припаянную металлическую трубку для подключения Полиэтиленовому патрубку.

16.7.4 График распределения давления вдоль кабеля необходимо выполнить на листе миллиметровой бумаги формата A3. По оси ординат следует откладывать величину давления воздуха в кабеле (кгс/см2), по оси абсцисс - длину кабеля (км).

Для давления в кабеле следует выбрать масштаб 1 см равен 0,02 кгс/см2; для длины - масштаб 1 см равен 200 м при длине кабеля до 6 км; 1 см равен 500 м при длине кабеля от 6 до 20 км или 1 см равен 1000 м при длине кабеля более 20 км.

При выполнении графических работ следует обратить особое внимание на тщательность их выполнения. Используемая линейка должна иметь ровные края, карандаш тщательно заточен. Примерный график приведен на рисунке 16.4.

16.7.5 Манометрический метод используется при любом количестве повреждений оболочки кабеля.

График распределения давления в кабеле
Рисунок 16.4 - График распределения давления в кабеле

 


 

← НазадСодержание
I части
Содержание
II части
Дальше →
16.6 Определение мест
негерметичности кабеля
в процессе строительства
16.8 Определение места
негерметичности оболочки
кабеля, проложенного
в кабельной канализации
Рук-во по эксплуатации ЛКСМСС + + + Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС