Содержание I части • Содержание II части
12.11 Заземление металлических элементов оптических кабелей
Раздел 13 Включение в кабельную линию контейнеров аппаратуры ИКМ
Раздел 14 Электрические измерения и испытания кабелей местных сетей связи с металлическими жилами
14.1 Общие положения
14.2 Состав и объем электрических измерений
14.3 Нормы электрических параметров
→ 14.4 Оформление и обработка результатов измерения
14.5 Определение расстояния до места повреждения
Формы протоколов электрических измерений
Раздел 15 Измерения и испытания оптических кабелей местных сетей связи
15.1 Общие положения
14.4.1 Электрические измерения в процессе монтажа кабелей и приемо-сдаточные измерения должны быть оформлены протоколами (формы 14.1-14.5).
Для сравнения результатов измерения электрических параметров кабельных линий связи с нормами необходимо обработать измеренные величины для приведения их к единице длины при температуре +20°С, либо нормы на параметры привести к конкретной длине измеряемой линии при температуре воздуха (грунта) в момент измерения.
Приведению подлежат величины:
а) измеренного сопротивления изоляции между каждой жилой и остальными жилами, соединенными с землей (для кабелей с бумажной и кордельно-бумажной изоляцией жил);
б) сопротивления шлейфа жил;
в) затухания цепей.
14.4.2 Измеренные значения электрического сопротивления изоляции жил с бумажной и кордельно-бумажной изоляцией приводят к температуре +20°С по формуле:
где Rиз 20 - электрическое сопротивление изоляции при температуре +20°С;
Rизt - измеренное значение электрического сопротивления изоляции при температуре t°C;
Кт.и - поправочный коэффициент для расчета сопротивления изоляции жил, определяемый по формуле:
где
αиз - температурный коэффициент сопротивления изоляции, равный для бумажной и кордельно-бумажной изоляции -0,06 1/°С.
Значения поправочного коэффициента Кт.и для бумажной и кордельно-бумажной изоляции приведены в таблице 14.6.
Результаты измерения электрического сопротивления изоляции кабелей с полистирольной и полиэтиленовой изоляцией к температуре +20°С не приводят.
Температура, °С | Кт.и. | Температура, °С | Кт.и. |
-10 | 0,36 | +6 | 0,54 |
-9 | 0,37 | +7 | 0,56 |
-8 | 0,37 | +8 | 0,58 |
-7 | 0,38 | +9 | 0,60 |
-6 | 0,39 | +10 | 0,62 |
-5 | 0,40 | +11 | 0,65 |
-4 | 0,41 | +12 | 0,68 |
-3 | 0,42 | +13 | 0,70 |
-2 | 0,43 | +14 | 0,73 |
-1 | 0,44 | +15 | 0,77 |
0 | 0,45 | +16 | 0,81 |
+1 | 0,47 | +17 | 0,85 |
+2 | 0,48 | +18 | 0,89 |
+3 | 0,50 | +19 | 0,94 |
+4 | 0,51 | +20 | 1,00 |
+5 | 0,53 | +25 | 1,43 |
14.4.3 Измеренные значения электрического сопротивления шлейфа жил приводят к температуре +20°С по формуле:
где
Rшл20 - электрическое сопротивление шлейфа жил при температуре +20°С;
Rшлt - измеренное значение электрического сопротивления шлейфа жил при температуре t°C;
Ктш - поправочный коэффициент для расчета сопротивления шлейфа жил, определяемый по формуле:
где αш - температурный коэффициент сопротивления жил, равный для медных жил 0,003931/°С.
Значения поправочного коэффициента Кт.ш приведены в таблице 14.7.
Температура, °С | Кт.ш. | Температура, °С | Кт.ш. |
-10 | 1,136 | +6 | 1,060 |
-9 | 1,131 | +7 | 1,055 |
-8 | 1,126 | +8 | 1,050 |
-7 | 1,121 | +9 | 1,046 |
-6 | 1,116 | +10 | 1,042 |
-5 | 1,111 | +11 | 1,038 |
-4 | 1,106 | +12 | 1,034 |
-3 | 1,101 | +13 | 1,029 |
-2 | 1,096 | +14 | 1,025 |
-1 | 1,092 | +15 | 1,020 |
0 | 1,087 | +16 | 1,016 |
+1 | 1,082 | +17 | 1,012 |
+2 | 1,078 | +18 | 1,008 |
+3 | 1,073 | +19 | 1,004 |
+4 | 1,068 | +20 | 1,000 |
+5 | 1,064 | +25 | 0,980 |
Измеренные значения затухания цепей приводят к температуре +20°С по формуле:
где
а20 - затухание при температуре +20°С;
аt - затухание, измеренное при температуре t°C;
αα - температурный коэффициент затухания, равный 0,003 1/°С.
Температура кабеля для расчета приведенных величин определяется по результатам измерения температуры:
а) воздуха в колодцах на уровне 0,5 м выше его дна;
б) грунта на уровне проложенного кабеля.
← Назад | Содержание I части | • | Содержание II части | Дальше → |
---|---|---|---|---|
14.3 Нормы электрических параметров | 14.5 Определение расстояния до места повреждения | |||
Рук-во по эксплуатации ЛКСМСС + + + Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС |