ОСТы и РД     Рук-во по строительству...     Рук-во по эксплуатации...

Правила обслуживания и ремонта кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи


  Перейти на СОДЕРЖАНИЕ Правил технического обслуживания и ремонта...
3.3. Требования к воздушным столбовым линиям
3.4. Требования к воздушным стоечным линиям
3.5. Требования к защите линейных сооружений местных сетей связи от опасных напряжений и токов
4. Организация технической эксплуатации линейных сооружений местных сетей связи
4.1. Общие положения

4.2. Методы технической эксплуатации линейных сооружений городских телефонных сетей
4.3. Методы технической эксплуатации линейных сооружений сельских телефонных сетей
4.4. Планирование, контроль и учет выполненных работ
4.5. Техническое оснащение линейных подразделений
4.6. Техническая документация
4.7. Надзор за сохранностью линейных сооружений и техника безопасности

Правила обслуживания и ремонта кабелей связи
3.5. Требования к защите линейных сооружений местных сетей связи от опасных напряжений и токов

3.5.1. Возможными источниками опасных напряжений и токов для линейных сооружений являются:

- провода электросети напряжением до 1000 В и контактные сети городского наземного электротранспорта при сообщении их с проводами линий связи;

- линии электропередачи напряжением выше 1000 В (до 35 кВ) при электрическом их влиянии на воздушные линии связи или сообщении их с проводами линий связи;

- линии электропередачи напряжением от 110 кВ и выше при магнитном и гальваническом влиянии на линейные сооружения связи;

- контактные сети магистральных и пригородных электрифицированных железных дорог постоянного и переменного токов при электрическом, магнитном и гальваническом влияниях на линейные сооружения связи;

- грозовые разряды при электромагнитном влиянии и прямых ударах молнии.

3.5.2. Указания по защите линейных сооружений местных сетей связи от опасных напряжений и токов приведены в "Руководстве по строительству линейных сооружений местных сетей связи" (М.: АООТ "ССКТБ-Т0МАСС", 1995).

3.5.3. Защита от опасных напряжений и токов при пересечениях проводов воздушной линии связи проводов электросети напряжением до 1000 В или контактных проводов наземного электротранспорта осуществляется посредством:

- включения предохранителей и разрядников на вводах цепей и кабельных вставках;

- подвески проводов, покрытых атмосферостойкой изоляцией (в пролете пересечения), испытательное напряжение которых должно быть не менее 2 кВ и коэффициент запаса прочности на растяжение при наибольших расчетных нагрузках - не менее 1,5;

- замены воздушных цепей связи на участках пересечения подземным кабелем или воздушным кабелем, подвешенным на стальном канате;

- установки на опорах линии связи, ограничивающих пролет пересечения, молниеотводов и оборудовании в спуске молниеотводов на высоте (1,5 - 0,2) и разрывов длиной 50 мм;

- устройством пересечения возможно ближе к опоре электросети, но не менее 2 м от самой опоры;

- установки двойных креплений проводов на опорах, ограничивающих пролет, для высоковольтной линии при расположении проводов линии связи под проводами высоковольтной линии, или для стоечной линии при расположении проводов стоечной линии над проводами линии напряжением 380/220 В;

- оборудования пролета пересечения таким образом, чтобы расстояние по вертикали между пересекаемыми проводами при наибольших стрелах провеса было не менее 1,25 м.

3.5.4. Пересечения воздушных линий местных сетей связи (ЛС) с высоковольтными линиями напряжением 1000 В и выше, а также с контактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться подземными кабелями, прокладываемыми в асбестоцементных или других неметаллических трубах.

Воздушный переход разрешается в исключительных случаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудовать подземный кабельный переход.

3.5.5. Воздушные пересечения допускаются с электрифицированными железными дорогами постоянного тока при числе проводов линий ГТС не более восьми, а с контактными сетями трамваев и троллейбусов - при числе не более 16.

Пересечение контактных сетей трамваев и троллейбусов допускается также воздушным кабелем.

3.5.6. Работы на воздушных пересечениях должны производиться при отключенной и заземленной на месте производства работ контактной сети.

Работы на пересечениях должны производиться при обязательном присутствии представителя службы дистанции (района) контактной сети.

3.5.7. Устройство и ремонт подземного пересечения ЛС контактных сетей наземного электротранспорта можно производить без отключения напряжения в контактной сети.

Содержание     Дальше на 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕСТНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ
4.1. Общие положения


ОСТы и РД     Рук-во по строительству...     Рук-во по эксплуатации...