Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи, М., 2005

Содержание I частиСодержание II части
17.2 Перепайка оболочек и брони кабелей связи
17.3 Монтаж КИП
17.4 Монтаж изолирующих муфт
17.5 Монтаж и установка протекторов
17.6 Монтаж катодных установок
→ 17.7 Монтаж электродренажных установок
17.8 Монтаж токоотводов
17.9 Монтаж совместной защиты
17.10 Уточнение мест включения установок электрохимической защиты и перемычек
17.11 Уточнение места включения электродренажной установки
17.12 Уточнение места включения катодной установки
17.13 Уточнение мест включения электрических перемычек
17.14 Электрические измерения

17.7 Монтаж электродренажных установок

17.7.1 Тип электродренажного устройства (прямого, поляризованного, усиленного) и места его подключения к защищаемым кабелям и источникам блуждающих токов указывается в рабочей проектной документации.

17.7.2 Не допускается непосредственное присоединение установок электродренажной защиты к отрицательным шинам и сборке отрицательной линии тяговых подстанций трамвая.

17.7.3 Поляризованные и усиленные электрические дренажи, подключаемые к рельсовым путям электрифицированных железных дорог с автоблокировкой, не должны нарушать нормальную работу рельсовых цепей СЦБ.

Поляризованный и усиленный электрические дренажи подключаются к рельсовым путям:

а) при однониточных рельсовых цепях - к тяговой нити в любом месте;

б) при двухниточных рельсовых цепях - к средним точкам путевых дроссель-трансформаторов в местах установки междупутных соединителей;

в) к средним точкам дроссель-трансформаторов, отстоящих на три рельсовые цепи от точек подключения междупутных соединителей или других путевых дроссель-трансформаторов, к средним точкам которых подключены защитные установки и конструкции, имеющие сопротивление утечки переменного тока частотой 50 Гц через все сооружения и конструкции менее 5 Ом.

Допускается более частое подключение защитных устройств, если сопротивление всех параллельно подключенных к путевому дроссель-трансформатору устройств и сооружений более 5 Ом для сигнального тока частотой 50 Гц. Во всех случаях сопротивление утечки переменного тока включает сопротивление защитной установки при шунтированном вентильном элементе и сопротивление заземления собственно сооружения.

С целью ограничения блуждающих токов присоединение усиленного дренажа к рельсовым путям электрифицированных железных дорог не должно приводить к появлению положительных потенциалов в точке отсоса в часы интенсивного движения поездов.

Ток усиленного дренажа в часы интенсивного движения поездов должен быть ограничен значением, при котором не устанавливаются устойчивые потенциалы на рельсах в пункте присоединения усиленного дренажа.

Не допускается присоединять усиленный дренаж в анодных зонах рельсовой сети, а также к рельсам путей депо.

17.7.5 Среднесуточный ток всех установок электродренажной защиты, подключенных к рельсовому пути или сборке отрицательных питающих линий тяговой подстанцтии магистральных участков электрифицированных дорог постоянного тока, не должен превышать 25% общей нагрузки данной тяговой подстанции.

17.7.6 При влиянии на подземные металлические сооружения нескольких источников блуждающих токов (электрифицированная железная дорога, трамвай, метрополитен и др.) необходимо выяснить источник, оказывающий преимущественное влияние.

17.7.7 К проведению монтажных работ приступают после Уточнения места подключения электродренажной установки.

17.7.8 Монтажные работы проводят в следующей последовательности:

а) устанавливают электродренажное устройство;

б) прокладывают и монтируют дренажные кабели;

в) подключают дренажные к источнику блуждающих токов, электродренажному устройству, защищаемому подземному металлическому сооружению связи.

17.7.9 Электродренажное устройство может быть расположено на стене здания или специальной опоре. К нему должен быть обеспечен свободный доступ для обслуживающего персонала. Электродренажное устройство к наружной стене здания крепят на высоте от 1 до 1,5 м от поверхности земли до нижнего основания кожуха.

При креплении электродренажного устройства на опорах, последние должны устанавливаться в незатопляемых водой местах, а при расположении вблизи шоссейных дорог - на небольшом расстоянии от проезжей части (от 5 до 10 м от насыпи, полевой бровки кювета и т.д.).

17.7.10 От места установки электродренажного устройства до защищаемых подземных металлических сооружений связи, отсасывающих пунктов или средних точек путевых дросселей дренажные кабели могут быть проложены непосредственно в земле или кабельной канализации.

17.7.11 Подключение дренажного проводника к рельсам осуществляют организации, эксплуатирующие трамвай и электрифицированные железные дороги.

17.7.12 Для защиты места соединения дренажного кабеля с проводом, идущим от рельсового пути (средней точки путевого дросселя), служат чугунные соединительные муфты типа МЧ. Марка муфты определяется при проектировании. Монтаж чугунных муфт должен осуществляться в соответствии с действующими инструкциями и руководствами.

17.7.13 К отсасывающему пункту на рельсовой сети трамвая дренажный кабель подключают в настенном коробе или в кабельном ящике, в который заведены кабели, идущие от тяговой подстанции трамвая и от рельсов. При отсутствии коробов и кабельных ящиков дренажный проводник присоединяют к минусовому фидеру у концевой муфты.

17.7.14 Присоединение конца дренажного кабеля к свинцовым оболочкам кабелей, проложенных в кабельной канализации, осуществляется при помощи свинцовой полосы шириной от 20 до 40 мм и толщиной от 1 до 2,5 мм. Место соединения токоведущих жил дренажного кабеля и свинцовой полосы изолируется битумом и изоляционной лентой.

17.7.15 Подключение дренажного кабеля к оболочке и броне защищаемого кабеля, проложенного непосредственно в земле, производится в следующей последовательности:

а) на наружный слой кабельной пряжи защищаемого кабеля накладывают два проволочных бандажа (четыре-пять витков) на расстоянии от 150 до 200 мм друг от друга;

б) кабельную пряжу между бандажами срезают и удаляют;

в) ленты или проволоки брони на расстоянии от 10 до 15 мм от обоих бандажей тщательно зачищают на длине от 25 до 30 мм и облуживают. Затем отдельные проволоки или ленты брони перепаивают между собой путем наложения бандажа (четыре-пять витков) из двух медных проволок поперечным сечением от 2 до 2,5 мм², внутренние концы медных проволок оставляют свободными на длину от 100 до 150 мм;

г) броню между внутренними бандажами срезают ножовкой-бронерезкой, подушку из кабельной пряжи и кабельную бумагу удаляют;

д) к свинцовой оболочке кабеля припаивают свинцовую полосу необходимого поперечного сечения, к которой припаивают проводники от бандажа и жилы перемычки;

е) место соединения брони и свинцовой оболочки защищаемого кабеля и жил перемычки изолируют битумным компаундом марки БН-IV, а затем помещают в чугунную муфту типа МО.

Площадь контакта в месте присоединения свинцовой полосы к оболочке кабеля (в квадратных миллиметрах) численно должна быть не менее величины максимального тока дренирования (в амперах).

17.7.16 В качестве дренажных кабелей целесообразно использовать кабели с наружными изолирующими покровами шлангового типа. При использовании кабелей без специальных защитных покровов должны применяться меры по защите их от коррозии.

17.7.17 Тип дренажных кабелей и сечение жил указываются в проекте. Применение кабелей иного типа или сечения должно быть согласовано с проектной организацией

 


 

← НазадСодержание
I части
Содержание
II части
Дальше →
17.6 Монтаж
катодных установок
17.8 Монтаж
токоотводов
Рук-во по эксплуатации ЛКСМСС + + + Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС