Содержание I части • Содержание II части
17.2 Перепайка оболочек и брони кабелей связи
17.3 Монтаж КИП
17.4 Монтаж изолирующих муфт
17.5 Монтаж и установка протекторов
17.6 Монтаж катодных установок
→ 17.7 Монтаж электродренажных установок
17.8 Монтаж токоотводов
17.9 Монтаж совместной защиты
17.10 Уточнение мест включения установок электрохимической защиты и перемычек
17.11 Уточнение места включения электродренажной установки
17.12 Уточнение места включения катодной установки
17.13 Уточнение мест включения электрических перемычек
17.14 Электрические измерения
17.7.1 Тип электродренажного устройства (прямого, поляризованного, усиленного) и места его подключения к защищаемым кабелям и источникам блуждающих токов указывается в рабочей проектной документации.
17.7.2 Не допускается непосредственное присоединение установок электродренажной защиты к отрицательным шинам и сборке отрицательной линии тяговых подстанций трамвая.
17.7.3 Поляризованные и усиленные электрические дренажи, подключаемые к рельсовым путям электрифицированных железных дорог с автоблокировкой, не должны нарушать нормальную работу рельсовых цепей СЦБ.
Поляризованный и усиленный электрические дренажи подключаются к рельсовым путям:
а) при однониточных рельсовых цепях - к тяговой нити в любом месте;
б) при двухниточных рельсовых цепях - к средним точкам путевых дроссель-трансформаторов в местах установки междупутных соединителей;
в) к средним точкам дроссель-трансформаторов, отстоящих на три рельсовые цепи от точек подключения междупутных соединителей или других путевых дроссель-трансформаторов, к средним точкам которых подключены защитные установки и конструкции, имеющие сопротивление утечки переменного тока частотой 50 Гц через все сооружения и конструкции менее 5 Ом.
Допускается более частое подключение защитных устройств, если сопротивление всех параллельно подключенных к путевому дроссель-трансформатору устройств и сооружений более 5 Ом для сигнального тока частотой 50 Гц. Во всех случаях сопротивление утечки переменного тока включает сопротивление защитной установки при шунтированном вентильном элементе и сопротивление заземления собственно сооружения.
С целью ограничения блуждающих токов присоединение усиленного дренажа к рельсовым путям электрифицированных железных дорог не должно приводить к появлению положительных потенциалов в точке отсоса в часы интенсивного движения поездов.
Ток усиленного дренажа в часы интенсивного движения поездов должен быть ограничен значением, при котором не устанавливаются устойчивые потенциалы на рельсах в пункте присоединения усиленного дренажа.
Не допускается присоединять усиленный дренаж в анодных зонах рельсовой сети, а также к рельсам путей депо.
17.7.5 Среднесуточный ток всех установок электродренажной защиты, подключенных к рельсовому пути или сборке отрицательных питающих линий тяговой подстанцтии магистральных участков электрифицированных дорог постоянного тока, не должен превышать 25% общей нагрузки данной тяговой подстанции.
17.7.6 При влиянии на подземные металлические сооружения нескольких источников блуждающих токов (электрифицированная железная дорога, трамвай, метрополитен и др.) необходимо выяснить источник, оказывающий преимущественное влияние.
17.7.7 К проведению монтажных работ приступают после Уточнения места подключения электродренажной установки.
17.7.8 Монтажные работы проводят в следующей последовательности:
а) устанавливают электродренажное устройство;
б) прокладывают и монтируют дренажные кабели;
в) подключают дренажные к источнику блуждающих токов, электродренажному устройству, защищаемому подземному металлическому сооружению связи.
17.7.9 Электродренажное устройство может быть расположено на стене здания или специальной опоре. К нему должен быть обеспечен свободный доступ для обслуживающего персонала. Электродренажное устройство к наружной стене здания крепят на высоте от 1 до 1,5 м от поверхности земли до нижнего основания кожуха.
При креплении электродренажного устройства на опорах, последние должны устанавливаться в незатопляемых водой местах, а при расположении вблизи шоссейных дорог - на небольшом расстоянии от проезжей части (от 5 до 10 м от насыпи, полевой бровки кювета и т.д.).
17.7.10 От места установки электродренажного устройства до защищаемых подземных металлических сооружений связи, отсасывающих пунктов или средних точек путевых дросселей дренажные кабели могут быть проложены непосредственно в земле или кабельной канализации.
17.7.11 Подключение дренажного проводника к рельсам осуществляют организации, эксплуатирующие трамвай и электрифицированные железные дороги.
17.7.12 Для защиты места соединения дренажного кабеля с проводом, идущим от рельсового пути (средней точки путевого дросселя), служат чугунные соединительные муфты типа МЧ. Марка муфты определяется при проектировании. Монтаж чугунных муфт должен осуществляться в соответствии с действующими инструкциями и руководствами.
17.7.13 К отсасывающему пункту на рельсовой сети трамвая дренажный кабель подключают в настенном коробе или в кабельном ящике, в который заведены кабели, идущие от тяговой подстанции трамвая и от рельсов. При отсутствии коробов и кабельных ящиков дренажный проводник присоединяют к минусовому фидеру у концевой муфты.
17.7.14 Присоединение конца дренажного кабеля к свинцовым оболочкам кабелей, проложенных в кабельной канализации, осуществляется при помощи свинцовой полосы шириной от 20 до 40 мм и толщиной от 1 до 2,5 мм. Место соединения токоведущих жил дренажного кабеля и свинцовой полосы изолируется битумом и изоляционной лентой.
17.7.15 Подключение дренажного кабеля к оболочке и броне защищаемого кабеля, проложенного непосредственно в земле, производится в следующей последовательности:
а) на наружный слой кабельной пряжи защищаемого кабеля накладывают два проволочных бандажа (четыре-пять витков) на расстоянии от 150 до 200 мм друг от друга;
б) кабельную пряжу между бандажами срезают и удаляют;
в) ленты или проволоки брони на расстоянии от 10 до 15 мм от обоих бандажей тщательно зачищают на длине от 25 до 30 мм и облуживают. Затем отдельные проволоки или ленты брони перепаивают между собой путем наложения бандажа (четыре-пять витков) из двух медных проволок поперечным сечением от 2 до 2,5 мм², внутренние концы медных проволок оставляют свободными на длину от 100 до 150 мм;
г) броню между внутренними бандажами срезают ножовкой-бронерезкой, подушку из кабельной пряжи и кабельную бумагу удаляют;
д) к свинцовой оболочке кабеля припаивают свинцовую полосу необходимого поперечного сечения, к которой припаивают проводники от бандажа и жилы перемычки;
е) место соединения брони и свинцовой оболочки защищаемого кабеля и жил перемычки изолируют битумным компаундом марки БН-IV, а затем помещают в чугунную муфту типа МО.
Площадь контакта в месте присоединения свинцовой полосы к оболочке кабеля (в квадратных миллиметрах) численно должна быть не менее величины максимального тока дренирования (в амперах).
17.7.16 В качестве дренажных кабелей целесообразно использовать кабели с наружными изолирующими покровами шлангового типа. При использовании кабелей без специальных защитных покровов должны применяться меры по защите их от коррозии.
17.7.17 Тип дренажных кабелей и сечение жил указываются в проекте. Применение кабелей иного типа или сечения должно быть согласовано с проектной организацией
← Назад | Содержание I части | • | Содержание II части | Дальше → |
---|---|---|---|---|
17.6 Монтаж катодных установок | 17.8 Монтаж токоотводов | |||
Рук-во по эксплуатации ЛКСМСС + + + Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС |