Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи, М., 2005

Содержание I частиСодержание II части
2.11.Устройство кабельных переходов с прокладкой асбестоцементных труб в металлических футлярах
→ 2.12.Устройство кабельных переходов способом горизонтально-направленного бурения
2.13 Рекультивация земель
Раздел 3. Строительство подземной кабельной канализации связи
3.1 Общие положения
3.2 Типы и размеры труб и блоков кабельной канализации связи
3.3 Общие требования к прокладке трубопроводов кабельной канализации связи
3.4 Технология прокладки трубопроводов кабельной канализации из асбестоцементных труб
3.5 Технология прокладки трубопроводов кабельной канализации из бетонных блоков
3.6 Технология прокладки трубопроводов кабельной канализации из полиэтиленовых труб
3.7 Прокладка поливинилхлоридных труб
3.8 Прокладка трубопроводов на мостах

2.12 Устройство кабельных переходов способом горизонтально-направленного бурения

2.12.1 Иностранные фирмы, например, США, Германии, Нидерландов и др., производят установки горизонтально-направленного бурения (УГНБ). Они характеризуются высокими техническими возможностями прокладки трубопроводов-футляров в пробуренную или продавленную в грунте скважину, длина которой может быть от нескольких десятков метров до полутора километров. Скважина может быть пробурена на глубине от 10 до 30 м (в зависимости от типа УГНБ).

Технология, применяемая в установках УГНБ, позволяет осуществить прокладку трубопроводов, кабелей под дном рек, озер, каналов и других водных преград, оврагов, болот, под автомобильными и железными дорогами.

Незначительные габариты большинства УГНБ позволяют производить работы в стесненных городских условиях.

2.12.2 Технология работ, выполняемых с помощью УГНБ, сводится к следующему. УГНБ устанавливается на месте, определенном проектом (на одной из сторон перехода). Оператор бурит пилотную скважину по заданной траектории, контролируя положение бурильной головки и наращиваемых штанг с помощью специального прибора. После выхода бурильной головки в заданную точку (по другую сторону перехода) в зависимости от требуемого диаметра скважины производится ее расширение с помощью имеющихся в комплекте установки расширителей, после чего в скважину затягивают полиэтиленовую трубу необходимого диаметра. При этом для уменьшения трения между внешними стенками трубы и скважиной в нее вводят глинистый буровой раствор, который, смазывает и формирует канал. В трубу затягивают фал (заготовку), а с помощью его - кабель.

2.12.3 Технология устройства кабельных переходов с применением УГНБ имеет следующие преимущества:

а) максимально сокращается объем земляных работ и значительно увеличивается длина кабельного перехода до 1500 м;

б) в несколько раз снижаются трудозатраты и стоимость устройства длинных (более 100 м) кабельных переходов по сравнению с разработкой для них траншей открытым способом;

в) на водных преградах не приостанавливается движение плавсредств, также как и не ограничивается движение поездов на железных дорогах и средств передвижения на автодорогах;

г) сохранность и срок службы кабельных переходов значительно выше осуществленных традиционными способами;

д) работы с УГНБ в городах не создают значительных неудобств населению;

е) сведено до минимума повреждение ландшафта за чертой города, а также подземных и наземных объектов в населенных пунктах.

На рисунке 2.17 показаны этапы проходки скважины. Характеристики установок серии "Навигатор" фирмы Вермеер" приведены в приложении В (справочное).

2.12.4 Кабельные переходы на пересечениях с Федеральными автомобильными дорогами, с железнодорожными магистралями, газбнефтепроводами рекомендуется выполнять способом УГНБ, с затяжкой в пробуренную скважину полиэтиленовых труб с внешним диаметром 63 или 110 мм.

Количество труб и их диаметр, а также их компоновка опре­деляются проектом.

Этапы проходки скважины с помощью устрйства горизонтального направленного бурения (УГНБ)
а) пилотная скважина;
б) предварительное расширение;
в) обратное протягивание
Рисунок 2.17 - Этапы проходки скважины с помощью УГНБ

При выполнении кабельных переходов через автомобильные и железные дороги с применением УГНБ глубина буровой скважины и заложения труб от дорожного покрытия автомобильной или подошвы рельса железной дороги должна быть не менее трех метров от верха трубы (скважины), а также на 1,5 м ниже дна водоводных сооружений или подошвы насыпи дорог.

Устройство кабельных переходов в теле насыпи автомобильных дорог не допускается.

2.12.5 К выполнению работ с УГНБ допускаются работники, обученные на специальных курсах операторов УГНБ.

2.12.6 Необходимость устройства кабельных переходов способом горизонтально-направленного бурения устанавливается проектом.

2.12.7 Работа с УНГБ должна производиться в строгом соответствии с инструкциями или руководствами по эксплуатации установок, передаваемых предприятием-изготовителем при приобретении каждой УНГБ.

 


 

← НазадСодержание
I части
Содержание
II части
Дальше →
2.11 Устройство кабельных
переходов с прокладкой
асбестоцементных труб в
металлических футлярах
2.13 Рекультивация земель
Рук-во по эксплуатации ЛКСМСС + + + Правила ТО и ремонта ЛКВСМСС