ОСТы и РД     Рук-во по строительству...     Рук-во по эксплуатации...

Правила обслуживания и ремонта кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи


  Перейти на СОДЕРЖАНИЕ Правил технического обслуживания и ремонта...
5. Техническое обслуживание линейных сооружений
5.1. Общие положения

5.2. Осмотр и профилактическое обслуживание линейно-кабельных сооружений
5.3. Осмотр и профилактическое обслуживание воздушных линий

5.4. Измерения электрических характеристик кабельных, воздушных и смешанных линий
5.5. Проверка новых кабелей, проводов, оконечных кабельных устройств и арматуры, поступающих в эксплуатацию
6. Устранение повреждений кабельных,воздушных и смешанных линий
6.1. Организация работ по устранению аварий и повреждений линий

6.2. Методы отыскания и устранения повреждений кабельных линий
6.2.1. Общие указания

Правила обслуживания и ремонта кабелей связи

6. УСТРАНЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ КАБЕЛЬНЫХ,ВОЗДУШНЫХ И СМЕШАННЫХ ЛИНИЙ

6.1. Организация работ по устранению аварий и повреждений линий

6.1.1. На линейных сооружениях различают повреждения и аварии.

6.1.2. Повреждением считается нарушение нормальной телефонной связи, подтвержденное результатом испытания, проведенного с помощью измерительной аппаратуры, или опросом абонента.

6.1.3. В соответствии с утвержденной 01.04.94 Министерством связи Российской Федерации "Инструкцией о порядке устранения повреждений и учета заявлений, поступающих в бюро ремонта (ЦБР) на местных телефонных сетях" повреждения линейных сооружений разделяются на кабельные и линейно-абонентские.

6.1.4. К кабельным относятся повреждения в подземных, подвесных, настенных и подводных кабелях, а также в оконечных кабельных устройствах: боксах, кабельных ящиках, устройствах кабельных связи, устройствах кабельных переходных, распределительных коробках.

6.1.5. Линейно-абонентские повреждения подразделяются на повреждения:

- воздушных проводов от кабельного ящика (устройства кабельного связи, устройства кабельного переходного) до вводных крюков или стоек ввода;

- абонентских проводок от распределительной коробки, вводных крюков или стойки ввода до розетки основного и дополнительного телефонных аппаратов или дополнительного прибора (блокиратора, диодной приставки, абонентского блока аппаратуры АВУ, дополнительного звонка и т.д.);

- переходных устройств (плинты и шнуры распределительных шкафов и кабельных ящиков), плавких предохранителей и угольных разрядников в кабельных ящиках и абонентских защитных устройствах.

6.1.6. В настоящих "Правилах" даются указания по устранению только кабельных повреждений и повреждений воздушных проводов столбовых и стоечных линий.

6.1.7. Аварией кабельной линии считается повреждение кабеля межстанционной связи, повреждение не менее 20% пар в кабеле абонентской линии, а также выход из строя наиболее ответственных кабельных связей, перечень которых определяется руководством местной телефонной сети по согласованию с местными органами власти.

6.1.8. Аварией на воздушной линии местной телефонной сети считается одновременное повреждение не менее 20% цепей.

6.1.9. Время приема заявлений в бюро ремонта по заявлению абонента устанавливается руководством ГТС, СТС по согласованию с местными органами власти.

В воскресные и праздничные дни прием заявлений в бюро ремонта (ЦБР) и устранение повреждений не производится.

6.1.10. Продолжительностью повреждения считается время с момента заявления о неисправности телефонной связи до момента ее восстановления, включая ночное время, праздничные и выходные дни.

6.1.11. Повреждения воздушных проводов от кабельного ящика до вводных изоляторов абонентского пункта устраняются в течение следующего рабочего дня после поступления заявки с 9.00 до 17.00 ч. Повреждения, выявленные в субботние и праздничные дни, исправляются в следующий рабочий день с 9.00 до 17.00 часов.

В день поступления заявления до 16 ч устраняются повреждения: прямых проводов, таксофонов, абонентских телефонных линий, используемых для охранной сигнализации, телефонов спецабонентов, детских и медицинских учреждений.

6.1.12. Замена поврежденной пары магистрального или распределительного кабеля на свободную исправную производится электромонтерами линейно-абонентского участка (цеха) по разрешению группы переключения. После 17 ч 30 мин. и в субботние дни распределительные поврежденные пары заменяются на исправные по усмотрению электромонтера, о чем он после замены сообщает в бюро ремонта (ЦБР) для исправления данных в абонентской карточке. В группу переключения измененные данные электромонтер сообщает на следующий день.

Если три пары, выделенные группой переключения, оказались неисправными, а также в случае отсутствия свободной исправной пары, бюро ремонта (ЦБР) оформляет наряд на исправление кабеля (ф. ТФ 2/6), который передается кабельной бригаде.

Поврежденные магистральные пары, выявленные после 17 ч 30 мин. и в субботние дни, заменяются электромонтерами в течение следующего рабочего дня.

6.1.13. Контрольный срок исправления кабельных повреждений считается с 8 ч 30 мин. рабочего дня, следующего за днем истечения контрольного срока линейно-абонентского повреждения. Контрольные сроки исправления кабельных повреждений, сданных линейно-абонентским участком (цехом) в пятницу, исчисляются с 8 ч 30 мин. понедельника, для повреждений, сданных в субботу или предпраздничные дни, контрольный срок кабельных повреждений исчисляется со следующего рабочего дня.

Работникам линейно-кабельного участка (цеха) разрешается исправлять кабельные повреждения до начала исчисления контрольного срока, то есть до 8 ч 30 мин. дня, следующего за днем передачи электромонтером линейно-абонентского участка (цеха) поврежденного номера "на измерение".

6.1.14. Контрольный срок на устранение повреждений в оконечных кабельных устройствах (распределительных коробках, кабельных ящиках, распределительных шкафах) должен исчисляться согласно п. 6.1.13, при этом контрольный срок устанавливается в течение дня, отсчет сверх контрольного времени начинается с 24 часов.

6.1.15. Контрольные сроки устранения повреждений в кабелях межстанционной связи, магистральных и распределительных приведены в таблице 6.1.

Количество повреждений, и из них устраненных или неустраненных в контрольные сроки, определяется по задействованной емкости данного кабеля. Контрольный срок восстановления действия связей в поврежденном кабеле (при наличии технической возможности) путем использования обходной линии составляет 24 часа. При замене более одного пролета кабеля с монтажом дополнительных муфт контрольный срок исправления кабеля увеличивается на 8 часов на каждую дополнительную муфту.

6.1.16. Контрольный срок на устранение повреждения в муфте оптического кабеля составляет 48 часов.

Таблица 6.1
КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ УСТРАНЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ В МНОГОПАРНЫХ КАБЕЛЯХ
Емкость кабеля, парМаксимальная продолжителъность повреждения в кабеле межстанционной связи, магистральных и распределительных, часМаксимальная продолжительность повреждения в высокочастотных кабелях межстанционной связи, час
Со вскрытием муфт, но без замены пролетаС заменой пролета
до 2001836 24
(В одночетверочных
кабелях СТС - 8)
Свыше 200 до 4002448
Свыше 400 до 6003060
Свыше 600 до 8003672
Свыше 800 до 120060100
Свыше 1200 до 140070120
Свыше 1400 до 160080140
Свыше 1600 до 180096150
Свыше 1800 до 2000120170
Свыше 2000 до 2400144190

6.1.17. Если замена или ремонт кабеля связаны с оттаиванием льда в колодце и каналах трубопровода, откачиванием воды из кабельной канализации или котлована, отогревом грунта, то эти работы должны быть начаты немедленно после выявления места повреждения.

Время, затрачиваемое на оттаивание льда в колодце, оттаивание грунта, откачку воды из колодца или котлована, не входит в нормируемые контрольные сроки. В этих случаях отсчет контрольного срока должен вестись с момента окончания работ по удалению льда из колодца, воды из колодца или котлована, отогрева или разработки мерзлого грунта в месте повреждения кабеля.

6.1.18. В целях быстрейшей ликвидации аварий линейных сооружений в линейном цехе (участке) должны быть:

- полный комплект аварийного запаса кабелей, проводов, материалов, инструмента и инвентаря;

- список работников, вызываемых для устранения аварий, с указанием их домашних телефонов и адресов;

- автотранспорт и механизмы;

- полный комплект аварийного запаса ключей от распределительных шкафов, киосков, колодцев, а также от помещений, в которые может понадобиться доступ для устранения аварии линейных сооружений;

- комплект измерительной аппаратуры для определения расстояния до места повреждения.

6.1.19. Порядок приема заявок о повреждениях и устранения повреждений на ГТС и СТС должен соответствовать указаниям действующих "Инструкции о порядке устранения повреждений и учета заявлений, поступающих в бюро ремонта (ЦБР) на местных телефонных сетях" (М., 1994) и "Инструкции о порядке учета заявлений о повреждениях и устранении повреждений на сельских телефонных сетях" (М.: Связь, 1979).

6.1.20. После записи заявления о неисправности телефонной связи в контрольном листе (или журнале повреждений) работник бюро ремонта с испытательно-измерительного стола (прибора) определяет характер повреждения, сообщает электромеханику о повреждении и выдает участковому электромонтеру задание на устранение повреждения.

6.1.21. Участковый электромонтер с оконечного кабельного устройства определяет при помощи рабочего микротелефона участок повреждения: в кабельной линии, на воздушно-столбовой или стоечной линии, в абонентской проводке или телефонном аппарате.

Если повреждение произошло в абонентской проводке или в телефонном аппарате, то участковый электромонтер устраняет повреждение сам. Если же повреждение кабельное или линейное, то участковый электромонтер сообщает об этом в бюро ремонта.

6.1.22. Работник бюро ремонта кабельные повреждения передает на устранение в кабельный участок (группу). На ГТС при подтверждении электрическими измерениями наличия повреждения кабеля работник бюро ремонта выписывает наряд на исправление кабеля формы ТФ 2/6.

6.1.23. Получив от кабельного участка (группы) сообщение об устранении кабельного повреждения, работник бюро ремонта проводит контрольные испытания всех ранее поврежденных линий, после чего отмечает в абонентских карточках и журнале учета заявлений и повреждений время исправления и характер повреждения. В контрольном листе делается отметка об исправлении повреждений.

6.1.24. Если повреждение линейное, то работник бюро ремонта передает его на устранение в линейную бригаду электромонтеров. На СТС при участковом (постовом) методе эксплуатации линейные повреждения устраняет участковый электромонтер.

6.1.25. Получив сообщение об устранении линейного повреждения, работник бюро ремонта действует так же, как и при кабельном повреждении.

6.1.26. После устранения повреждения (аварии) на линии оформляют следующие документы:

протоколы контрольных измерений электрических характеристик линии;

в паспорт данной линии вносятся сведения о произведенных изменениях на линии;

в случае, если повреждение (авария) вызвано действиями посторонней организации, составляется смета на восстановительные работы, которая предъявляется к оплате организации, повредившей линию.

6.1.27. По окончании работ по ликвидации повреждения (аварии) с линейным персоналом проводится разбор причин, вызвавших повреждение (аварию), и рассматривается правильность проведения восстановительных работ.

Содержание     Дальше на 6.2. Методы отыскания и устранения повреждений кабельных линий
6.2.1. Общие указания


ОСТы и РД     Рук-во по строительству...     Рук-во по эксплуатации...